Парциальные программы

Парциальные программы ФГОС

Парциальная программа это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Что же это такое и какую цель преследует?

 Парциальные программы в ДОУ – это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления. В чём отличие парциальной программы от обычной? Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов.

 Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной   развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их. Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада. В чём смысл парциальной программы? Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое. Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит    в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа – это шанс для любого ребёнка.

Какими бывают парциальные программы?

Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности. Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление. В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей. Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.

“Цветные ладошки” Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

 

И.А. Лыкова

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 Задачи:

1) Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2) Создание условий для свободного экспериментирования с художествен-ными материалами и инструментами.

3) Ознакомление с универсальным “языком” искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4) Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта.

5) Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6) Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7) Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8) Формирование эстетической картины мира и основных элементов “Я – концепции-творца”.

Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.

“Безопасность”  Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Р. Б. Стеркина,

О. Л. Князева,

Н. Н. Авдеева

 

 

Цель и задачи:

Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Дети должны знать:

1) Правила поведения  в опасных ситуациях дома.

2)  Правила поведения  в опасных ситуациях на улице.

3) Правила поведения  в опасных ситуациях в городском транс порте. 4) Правила поведения  в опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми.

5) Навыки разумного поведения при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

6) Навыки разумного поведения при взаимодействии животными и ядовитыми растениями.

7) Основы экологической культуры и здорового образа жизни.

 

“Юный эколог” Программа экологического воспитания дошкольников

 

Николаева С. Н.

 

 

 

 

Цель:

Формировать осознанное правильное отношение детей к природе посредством чувственного ее восприятия, осуществлять непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными; расширять и дополнять впечатления, которые ребенок получает от контакта с природой.

Задачи:

1) создать условия для содержательной работы по формированию  экологической культуры детей;

2) создать “экологическое пространство” – предметно-развивающую среду экологического развития детей.осознанное отношение детей к природе;

3) экологическая культура на этапе дошкольного детства;

4) познавательная активность дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность с предметами окружающего мира;

5) установление причинно-следственных связей между явлениями и объектами окружающей природы;

6) экологическая грамотность; – бережное отношение к природе.

 

    “Ладушки” Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

 

И. Каплунова

И.Новоскольцева

 

 

 

“Музыкальное воспитание дошкольников” Региональная программа по музыкальному воспитанию Республики Дагестан.

 

С. С. Агабекова

 

 

 

 

Цели:

Всестороннее развитие детей, их своевременная социализация, содействующая дальнейшей адаптации ребёнка к ДОУ;

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с идеями личностно-ориентированной педагогики.

Задачи:

1) Укрепление физического и психического здоровья, обеспечивающего эмоциональное благополучие ребенка;

2) Формирование коммуникативной культуры;

3) Развитие познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширение кругозора ребенка, усвоение им общественно выработанных способов познания;

4) Повышение педагогической компетентности родителей по отношению к воспитанию собственных детей.

5) Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

6) умение передавать выразительные музыкальные образы;

7 )воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

8) сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

9) умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

10) проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.